1с управление торговлей 8.2 пошаговый самоучитель
1С: Управление торговлей 11.3 предлагает современный интерфейс с гибкими настройками и большим количеством инструментов для торговых организаций. По сравнению с более ранними версиями, здесь реализованы многие вещи, которые раньше приходилось дописывать самостоятельно. Так, к примеру, в УТ 11.3 есть возможность работать со скидками и бонусами (в том числе, накопительными), продуманы решения для мониторинга и управления складскими остатками, закупками и многие другие функции. В программе предусмотрено все, чтобы решать большинство задач предприятия посредством встроенных компонентов. Рассмотрим, как начать работать с 1С данной версии, если у вас уже есть готовая база, или вы решили создать новую. Принцип работы для стационарной версии и арендованной 1С онлайн одинаковый.
После установки программы или получения доступа к базе на удаленном рабочем столе, нужно произвести запуск (двойным кликом по ярлыку 1С). Открывается диалоговое окно, в котором предлагается добавить информационную базу:
Для добавления базу нужно согласиться, после чего программа предложит создать новую базу или загрузить имеющиеся данные:
Новая база будет создана при выборе первого пункта, если у вас уже есть база, скопированная на жесткий диск или в облачном хранилище, то выбирается второй пункт. При его выборе открывается окошко, в котором нужно указать название базы и путь к файлам с данными:
После внесения информации, нажимаем кнопку «Далее», программа предложит настроить параметры запуска, здесь можно согласиться с установками по умолчанию. После подтверждения настроек, созданная база появится в списке доступных к работе баз. Ее можно запустить двойным кликом или кнопкой «1С:Предприятие»:
В дальнейшем добавлять новые базы и редактировать уже созданные можно соответствующими кнопками. При запуске потребуется ввести имя пользователя и пароль. Если пароль не установлен, программа предложит создать новый пароль.
Логика группировки интерфейса 1С:УТ 11.3 отличается от версии 10.3. Элементы распределены по их вхождению в состав определенных бизнес-процессов. Разобраться достаточно просто:
На вкладку «Главное» вынесены базовые элементы, которые используются чаще всего:
Остальные вкладки содержат элементы, которые относятся к определенному процессу. Наиболее важные пункты выделены жирным шрифтом.
Чтобы повысить удобство работы с программой, можно создать свой список часто используемых элементов. Делается это добавлением элемента в раздел «Избранное».
Нужно нажать на звездочку рядом с названием пункта, после чего пункт появится в списке, и не придется тратить время на переключение панели инструментов:
Работа с товарами и услугами начинается с создания элементов в справочнике номенклатуры. Справочник находится на вкладке «НСИ и администрирование»:
При выборе пункта открывается список номенклатуры, если база новая – то список пуст. Сюда требуется добавить элементы. Элементы номенклатуры удобно заносить в номенклатурные группы, поэтому для начала создаются нужные группы. Их может быть сколько угодно, программа позволяет распределять их иерархически, в одну группу может входить несколько подгрупп. Добавление новой группы происходит через нажатие кнопки «Создать группу». В открывшейся форме вносится название и указывается, в состав какой группы входит вновь создаваемая группа:
Создание группы подтверждается кнопкой «Записать и закрыть», после чего элемент появляется в списке:
Аналогичным образом добавляются все нужные группы. После их создания можно приступать к добавлению номенклатуры в эти группы. Выбирается группа, в которую должна входить данная номенклатура. Новый товар/услуга добавляется кнопкой «Создать». Открывается форма, в которую нужно внести данные об элементе номенклатуры:
Для начала заполняются поля:
Вид номенклатуры – указывается, к какому виду относится элемент: товар или услуга, значение выбирается из списка;
Рабочее наименование – название элемента, которое будет отображаться в базе, как его удобнее искать при работе (внутреннее название);
Наименование для печати – то, как будет называться элемент в официальных документах;
Артикул – уникальное буквенно-цифровое заводское обозначение элемента.
Этих данных хватает для создания элемента, в дальнейшем можно скорректировать и расширить информацию по каждой номенклатурной позиции. Нажатие на кнопку «Записать и закрыть» добавит номенклатуру в справочник. Таким же образом заполняются остальные элементы.
Важно понимать, что создание элемента в справочнике никак не влияет на состояние складских остатков. Чтобы товар числился на складе, его нужно оприходовать.
В этой видеоподборке я постараюсь создать по-настоящему простой и понятный самоучитель для начинающих освоение программы. Каждый видеоурок будет затрагивать определенную тему: от начального знакомства с программой до сдачи отчетности в налоговую.
Кстати! Наши специалисты потрудились над написанием большого количества пошаговых инструкций по программе 1С Бухгалтерия — .
Начну, пожалуй, с личного опыта и дам пару советов как быстрее всего изучить программу и не теряться в ней.
Всегда страшно начинать работать сразу с реальными данными компании в реальной базе данных. И этот страх имеет основание — нажатие пару лишних кнопок может привести к уничтожению данных за множество лет, отмене выходных дней на ближайший месяц или два. Да и нервы не лишние.
Побороть страх и стать уверенней в себе поможет обычная пустая база 1С Бухгалтерия (о том, как её создать ). Новичку, перед работой в «живой базе 1С», в ней просто необходимо пройти все операции от А до Я: настроить программу, создать новую организацию, завести контрагентов, счета, реализации, рассчитать себестоимость, закрыть месяц, подготовить отчетность и т.д.
Вы будете сталкиваться с множеством проблем, в ходе решения которых вы начнёте именно понимать программу . Самое главное — вы будете понимать полную взаимосвязь между нажатием»какой-то галочкой» и результатом в отчетности. А вот когда вы в начале квартала нажмете «эту галочку», то, конечно, не вспомните об этом в конце квартала. (Конечно, описание всех параметров программы есть в литературе, но какой наш соотечественник читает инструкции? 🙂)
Если вы уже прошли такой «курс молодого бойца», то не удаляйте вашу учебную базу, а держите её всегда под рукой. Вы всегда можете построить контрольный пример и проверить как поведёт себя программа в том или ином случае.
Очень полезным может быть создание копии рабочий базы и тренировка на ней. Поверьте, многие Бухгалтера с даже 20-тилетним опытом общения с 1С перед важными процедурами ставят опыты на тестовых базах.
Видео и статьи по 1С
Обязательно подпишитесь на наш канал на Youtube , мы регулярно выпускаем новые видео!
Видео плейлист-самоучитель на Ютуб , где последовательно разбираются самые популярные операции в 1C Бухгалтерия:
Если у вас нет возможности просматривать видео, читайте наши статьи онлайн.
Современные торговые предприятия предлагают своим клиентам широчайший ассортимент товаров, который исчисляется тысячами и десятками тысяч наименований. Причем многие позиции могут реализовываться на разных условиях: предоплата, отсрочка платежи, скидка, наценка, объем партии, и т.д. Клиенты зачастую делятся на категории – VIP-клиент, обычный клиент, постоянный клиент, мелкооптовый клиент, и т.д. Товарные позиции могут комплектоваться и разукомплектовываться, многие товары подлежат обязательной сертификации и гигиеническим исследованиям, некондиционные позиции необходимо списывать, на складах периодически должна проводиться инвентаризация, каждая компания должна иметь свою маркетинговую политику и т.д., вообщем – современное торговое предприятие представляет живой организм, находящийся в постоянном движении.
Очевидно, что вся эта кипучая деятельность требует автоматизации. Для решения этой задачи существуют специальные программные средства, и в этой книге мы познакомим вам с самым популярным продуктом, предназначенным для автоматизации деятельности торгового предприятия – «1С Управление торговлей», которое реализовано на новейшей технологической платформе версии 1С 8.2.
На нашем сайте вы можете скачать книгу "1С: Управление торговлей 8.2. Понятный самоучитель для начинающих" Гладкий Алексей Анатольевич бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.
Применимость
Данные видеоуроки записаны для 1С:Управление торговлей редакции 11.1 . Если вы используете 11.1 – отлично, прочтите статью и внедряйте рассмотренный функционал.
Если же Вы планируете начать внедрение УТ 11, то скорее всего будет использоваться более свежая редакция. Интерфейсы и её функционал могут отличаться.
Поэтому, мы рекомендуем пройти курс Практические задачи уровня 1С:Специалист по УТ 11, КА 2 и 1С:ERP 2 , это поможет вам избежать ошибок и потери времени / репутации.
Кейс № 1:
Отражение типовых процессов торговой компании – обзор за 1 час
В рамках этого кейса Вы в экспресс-режиме ознакомитесь со всеми основными подсистемами УТ 11.
Изучив эти уроки, Вы сможете:
- Настроить параметры системы
- Ввести остатки
- Оформить основные хозяйственные операции – для опта и розницы
- Запустить регламентные процедуры
- Рассчитать себестоимость и финансовый результат
- Настроить доступы и права пользователей
Видео-уроки кейса №1:
- Урок 1. Анализ задачи
- Урок 2. Настройка системы, ввод объектов НСИ
- Урок 3. Закупка товаров, оптовая торговля
- Урок 4. Продажа товаров в розницу
- Урок 5. Закрытие месяца, анализ информации
- Урок 6. Отражение операций по движению наличных денежных средств
- Урок 7. Отражение операций по движению безналичных денежных средств
- Урок 8. Создание пользователей, настройка их полномочий
Кейс №28 – Применимость типового функционала характеристик в УТ 11
В рамках этого кейса мы покажем, когда будут полезны характеристики номенклатуры и как их настраивать в 1С:Управление торговлей 11.
Видео-уроки кейса №28:
- Урок 1. Постановка задачи
- Урок 2. Настройки системы, создание характеристик номенклатуры
- Урок 3. Закупка и продажа номенклатуры с указанием характеристик, анализ результатов
- Урок 4. Итоги по типовому механизму
Кейс №30 – Использование серий и серийных номеров номенклатуры в УТ 11
В рамках этого кейса мы учет по сериям номенклатуры в 1С:Управление торговлей 11.
Видео-уроки кейса №30:
- Урок 1. Постановка задачи
- Урок 2. Настройки системы, видов номенклатуры и складов
- Урок 3. Закупка и продажа товаров с учетом срока годности
- Урок 4. Анализ данных по сериям номенклатуры (формирование отчетов)
- Урок 5. Указание серий в документе отгрузки
- Урок 6. Списание товаров по стратегии FEFO
- Урок 7. Учет серийных номеров товаров